вторник, 25 октября 2011 г.

Профессионализм эйчаров в ИТ-компаниях с точки зрения программистов

Интересный взгляд со стороны программистов на эйчаров :-) по материалам статьи на developers.org.ua

Alex Danilov пишет:

Очень часто ко мне стучатся HR-ы различных ИТ компаний, уровень профессионализма которых оставляет желать лучшего. Для меня общение такого рода стало уже забавой. Хочу рассказать о своих замечаниях.
1. Около 80% HR-ов не представляются, начиная диалоги с «нам нужен программист». Может это попытка экономии времени, но получать такие сообщения от незнакомого человека лично мне неприятно.
2. Около 70% HR-ов не совсем понимают, как заинтересовать соискателя. Как правило, на вопрос, «а что вы предлагаете?» копипастят список требований для кандидата с сайта, а то и просто ссылку на сайт скидывают, мол ищите.
Может кому-то и интересно читать про условия работы, соц страховку, отличное знание PHP и опыт работы от двух лет. Но мне лично интересно почитать ответ, составленный и адресованный мне.
3. HR-ы в IT должны понимать основую терминологию и знать, как правильно пишутся (произносятся) аббревиатуры. Очень смешно и, в то же время печально, получать сообщения: «ищем пыхыпы программиста» или администратора «скл» (после уточнительных вопросов оказалось, что это был MySQL). А вопросы: какой уровень профессионалов Вам нужен? застают некоторых врасплох.
4. HR-ы обязаны представить компанию и рассказать о ней с точки зрения, интересной для программистов. Мне не интересно, что компания уже Х лет работает на рынке. Мне интересно, что в компании работает СуперПуперПрограммист и СамыйКлассныйМенеджерПроектов или же мне интересно, что в компании применяются СамуюНовуюТехнологию.
5. HR-ы обязаны знать, как заинтересовать кандидата. Уже давно ясно, что современный офис, бесплатный кофе и плюшки, а также удобное расположение не основные критерии выбора места работы.Куда интереснее узнать о том, почему компания ищет кандидата, какие преимущества получит кандидат, работая с данной компанией.
6. HR-ы обязаны знать приблизительную вилку зарплат. Мне кажется «зп по результатам собеседования» — это прошлое. Уже давно один из важных критериев выбора компании является заработная плата и скрывать её (вилку) на первом собеседовании (предварительном) неразумно.
Для тех, кто решит, что все ответы на мои вопросы соискатель должен получать при встрече на собеседовании скажу так: предварительное собеседование как раз для того и предварительное, чтобы за короткий срок, не тратя время на поездку в офис, не отвлекая себя и сотрудников решить, что данное предложение интересно/не интересно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий